Рекомендации
для родителей по теме «Неделя безопасности»
22.03
– 27.03
Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности.
2.
Рассмотрите с ребенком
картинки и совместно ответьте на вопросы:
● Что ты видишь на
картинке?
● Что делает мальчик
(девочка)?
● Что случилось?
● Почему так делать
нельзя?
● Как нужно правильно поступить?
3 Почитайте
с ребенком
«Кошкин
дом» С. Я. Маршака,
«Путаница» К. Чуковского
4
Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
● Фикси-советы
«Осторожно, электричество»
https://www.youtube.com/watch?v=vkML48Fm9A8&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=18
●
Фикси-советы «Как переходить дорогу»
https://www.youtube.com/watch?v=8ZtChsH4jWA&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=20
●
Фикси-советы «Осторожно, бытовая химия»
https://www.youtube.com/watch?v=Pj8DPlBOsPw&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=31
●
Фикси-советы «Осторожно, краска и клей»
https://www.youtube.com/watch?v=bChv0rn_f9E&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=41
● Фикси-советы «Осторожно, огонь!»
https://www.youtube.com/watch?v=K6BWuFQzv6g&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=53
●
Фикси-советы «Осторожно, микробы»
https://www.youtube.com/watch?v=o2Aez2I16M8&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=30
5 Пальчиковая гимнастика
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
6 Загадайте ребенку
загадки:
Он
глотает без разбора
Всё,
что на пути лежит.
Если
много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.
(Ответ: Пылесос)
Вот
так дом: Одно окно,
Каждый
день В окне—кино.
Живет
в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
(Ответ: Телевизор)
Гладит
все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(Ответ: Утюг)
7 Поиграйте с ребенком в
веселые игры:
● «Можно-нельзя» 3+ (закрепить правила
безопасности)
Наверняка современные родители помнят игру
с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра
«Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит
или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения.
Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть
со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым
человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу»,
«Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре малышу полезно меняться
местами с родителем и самому быть ведущим.
● Дидактическая игра «Холодный—горячий» (развитие логического мышления)
Ребёнок получает по три
кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные,
жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, ребенок показывает соответствующий
кружок.
Например: лёд, батарея,
огонь, включённый утюг, вода, фен, обогреватель, солнышко, чай, снег, руки,
печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька, варежки, горячий чайник, холодильник
и т.д.
● «Слушай внимательно».
Цель: закреплять основные правила пожарной безопасности, развивать слуховое внимание.
Ведущий задает вопрос, а ребенок должен
отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» (хорошо играть, когда детей
несколько)
-
Кто, услышав запах гари. Сообщает о пожаре?
-
Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
-
Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
-
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-
Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
8 Посмотрите с детьми
«Азбуку безопасности» от Смешариков:
https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ&list=PL6DB66A70CE0F6015
9. Лабиринты, проводилки (для развития мелкой моторики)
Если у вас есть принтер, распечатайте и предложите ребенку пройти лабиринт пальчиком или карандашом
10. Поиграйте в сюжетную
игру «Пожарные»
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
11. Раскраски для совместного творчества:
Комментариев нет:
Отправить комментарий