воскресенье, 21 марта 2021 г.

 

Рекомендации для родителей по теме «Неделя безопасности»

22.03 – 27.03

 

Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности.

2.     Рассмотрите с ребенком картинки и совместно ответьте на вопросы:

● Что ты видишь на картинке?

● Что делает мальчик (девочка)?

● Что случилось?

● Почему так делать нельзя?

● Как нужно правильно поступить?

 3 Почитайте с ребенком

«Кошкин дом» С. Я. Маршака,

 «Путаница» К. Чуковского

4  Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

Фикси-советы «Осторожно, электричество»

https://www.youtube.com/watch?v=vkML48Fm9A8&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=18

● Фикси-советы «Как переходить дорогу»

https://www.youtube.com/watch?v=8ZtChsH4jWA&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=20

 

● Фикси-советы «Осторожно, бытовая химия»

https://www.youtube.com/watch?v=Pj8DPlBOsPw&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=31

● Фикси-советы «Осторожно, краска и клей»

https://www.youtube.com/watch?v=bChv0rn_f9E&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=41

 Фикси-советы «Осторожно, огонь!»

https://www.youtube.com/watch?v=K6BWuFQzv6g&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=53

● Фикси-советы «Осторожно, микробы»

https://www.youtube.com/watch?v=o2Aez2I16M8&list=PLtqkTgcXTvPguzHokugWR61GTvR55x1Wd&index=30

5 Пальчиковая гимнастика

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

6 Загадайте ребенку загадки:

Он глотает без разбора

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора —

Весь от радости дрожит.

(Ответ: Пылесос) 

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная.

(Ответ: Телевизор)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(Ответ: Утюг)

7 Поиграйте с ребенком в веселые игры:

● «Можно-нельзя» 3+ (закрепить правила безопасности)

Наверняка современные родители помнят игру с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра «Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре малышу полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим.

● Дидактическая игра «Холодный—горячий» (развитие логического мышления)

 Ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные, жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, ребенок показывает соответствующий кружок.

Например: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, фен, обогреватель, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька, варежки, горячий чайник, холодильник и т.д.

«Слушай внимательно». 

Цель: закреплять основные правила пожарной безопасности, развивать слуховое внимание.

Ведущий  задает вопрос,  а ребенок должен отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» (хорошо играть, когда детей несколько)

- Кто, услышав запах гари. Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем -  признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

8 Посмотрите с детьми «Азбуку безопасности» от Смешариков:

https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ&list=PL6DB66A70CE0F6015

9.  Лабиринты, проводилки (для развития мелкой моторики)

Если у вас есть принтер, распечатайте и предложите ребенку пройти лабиринт пальчиком или карандашом

10. Поиграйте в сюжетную игру «Пожарные»

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!

11. Раскраски для совместного творчества:





 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий