Консультация
для педагогов «Скоро лето»
Лето – самая любимая пора
всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на
улице.
Одним из важнейших вопросов в
работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга
детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не
находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами
деятельности.
И очень важно так
организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое,
был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени,
играх, прогулках, праздниках и развлечениях запомнились детям.
Для достижения оздоровительного эффекта
режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на
открытом воздухе, соответствующая возрасту.
Оптимальной формой
организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие,
которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую
и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.
В летнее время на улице с
детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование,
лепку.)
Можно провести конкурсов
рисунков на асфальте.
Знакомство с окружающей
действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной
деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития
коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу
с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек,
скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного
театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы,
рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
Особое внимание в летний
период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности:
наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению
взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию
(с водой и песком), решению проблемных ситуаций.
Благоприятное воздействие на
эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры,
организация слушания, пения, создание условий для детской творческой
импровизации.
В ЛОП обратить внимание на
соблюдение режима, систематическое проведения закаливания (утренний прием на
улице, кроме дождливой погоды, утренняя зарядка на улице ежедневно проводят
воспитатели, если нет физинструктора, проведения игр и физкультурных занятий на
прогулке, проведение дидактических игр на прогулке с различными пособиями.
Таким образом, системное и
последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это
время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать
бережное отношение к природе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий