«Воспитание патриотизма у дошкольников через
приобщение к русской народной культуре».
«Русский народ не должен терять своего нравственного
авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским
искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о
наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся
и XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей
знаний» Дошкольный возраст – это период активного познания мира и
человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.
Важную роль в воспитании дошкольников играет детский
фольклор. Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы
с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, праздники и досуги,
игры детей и занятия. За время обучения дети становятся активными участниками
народных праздников. Так же активными участниками совместно с педагогами
детского сада становятся и родители наших детей. Они помогают оформлять
помещения детского сада, музыкального зала, готовят костюмы для праздников,
досугов и развлечений.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из
средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус,
учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно
активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование
патриотических чувств у ребёнка.
Приобщение дошкольников к народному искусству
осуществляется посредством создания красивого интерьера детского сада, групповой
комнаты, в оформление которых включают произведения народного творчества, во
время игры с деревянными матрёшками, так и с глиняными фигурками
Народное искусство образно, красочно, оригинально по
своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное
содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку
красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы
животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые народными
мастерами для росписи игрушек и посуды, включает в себя цветы, ягоды, листья,
которые ребёнок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада.
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и
удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно
изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки
национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому
воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной
ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и
рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное
внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным
праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно -
прикладному искусству и творчеству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий